Обо мне

Моя фотография
Занимаюсь скрапбукингом и кардмейкингом - созданием открыток, фотоальбомов, арт-объектов. По-вопросам приобретения и изготовления на заказ обращайтесь omela-7809@yandex.ru. Магазин скрап-товаров Scraproom. Добро пожаловать за покупками!:)

Постоянные читатели

Я выиграла

Я выиграла
07.02

Украина

Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 29 сентября 2010 г.

Мангуп

Если вы видели уже таку фотографию с котиком и другими действующими лицами, то не удивляйтесь! Или удивляйтесь, потому что я глазам своим не поверила - оказывается Лера just_shine была там, причем чуть ли не одновременно с нами, разница в пару дней. Согласитесь, не часто такое бывает.
Захожу к Лере в блог почитать ее посты о путешествиях. Обожаю, знаете ли путешествия) Во время отпуска по уходу за ребенками у меня появились два увлечения со странными пугающими названиями, от звука которых у нормальных людей как минимум глаза округляются в немом вопросе: "Или она что-то сказала или послала меня куда-то". Это скрапбукинг и геокэшинг. Если по-поводу первого у кого-то возникли вопросы, то см. все посты выше, а второй может и не особо знаком как я уже говорила "нормальным" людям (хм.. хотя нормальные вряд ли читают мой блог, нормальные с обывательской точки зрения, не зараженные вирусом творчества и нестандартного видения этого мира), так вот геокэшинг - это одновременно и краеведение и поиск кладов. На Мангупе кэш тоже заложен, кстати. Хотя его переодически разграбляют.Или грабят правильно? Короче, ключевое слово "грабить", а не "грабли". А может это однокоренные слова, имеющие единое смысловое происхождение? Щас не об этом.
Вот, значит, люблю читать посты про путешествия, чем спокойно и занималась этим утром. И тут мой взгляд выхватывает из Лериного текста слова "Крым", "Ялта", и, о Боже, "МАНГУП"!!!! Это слово в нашей семье святое, услышав его мы падаем ниц...

Мангуп!
О сколько в этом звуке для сердца русского слилось!
О сколько в нем отозвалось!

И тут я вижу фотографию с черно-белым котиком. И описание его повадок и поведения! О, как это знакомо! Кошак прикольный безо всякого сомнения. И очень ласковый, что, несомненно, подкупает в нем. При этом повадки у него дикого животного. Вот такой миксд медиа, извиняюсь за выражение! Я не удивлюсь, если он присутствует на фотках у доброго десятка людей, бывавших этой осенью на Мангупе. Экземплярчик редкостный!


Следующая фотография - ответ на вопрос, что нас туда понесло. Сколько себя помню - осенью мы на Мангупе собираем дары природы в виде кизила, лещины, барбариса, терна, грибов и что Бог пошлет. Может из туристов кто-нибудь что-нибудь не доел...Шутка

Голова лошади князя Игоря. Может и не князя, может и не Игоря. А просто камень причудливой формы.
Вообще, начало этой удивительной истории уходит своими корнями в давние давнины. Много-много лет назад, когда деревья были большими, когда цены и зарплаты были маленькими, а вход на Мангуп бесплатный, когда в окрестностях Мангупа еще нельзя было услышать слова "лагман", "айран", "шашлык", "сауна", "посуточно" с татарским акцентом (да не примите мои слова за проявление ксенофобии), когда Севастополь был закрытым городом, повелось в нашей семье ездить на Мангуп за кизилом.
Кизил - удивительнейшая ягода, о ней слагают легенды, ее лечебные свойста известны не многим, а рецепты приготовления уже легко найти в интернете. Ну какая еще ягода зацветает самой первой, а созревает самой последней?
Какие ассоциации из детства всплывают в вашем воспаленном скрапом воображении, когда вы слышите слово "Новый год"? У меня - компот из кизила - неизменный спутник праздничного стола в нашей семье. Еще обалденский джем можно приготовить! Повозиться придется изрядно, но оно стоит того. Неповторимый устойчивый вкус! Но кизил, сука, зверь колючий! Нужна соотвествующая экипировка.
Мангуп - историческое место, Рассказывать можно долго, поэтому не буду. Чтоб не наврать лишнего. Папа-экскурсовод каждые выходные осенью водил туда экскурсии и брал меня с собой. Потом мы расстилали подстилочку, доставали из рюкзака тормозок, подкреплялись - и вперед! На поиски кизила! 
А в этом году была засуха. Кизил очень сильно посох. Но, кто ищет, тот всегда найдет. Мужу попался обалденный и удивительный куст. До этого мы избегали вершин и углублялись в лес, бо все, что было опалимо солнцем наверху, приняло облик сухофрукта. Так вот, муж решил сходить поаукать брата и когда возвращался, нашел на вершине практически на проходном месте шикарный куст. Ягоды были на нем практически черно-бурого цвета - для кизила это показатель суперспелости, очень сочные и крупные. Мы набрали три ведра, набили термос и плошку, в которой тащили варенные яйца. Сейчас пишу и слюньки текут. А на кухне стоит 14 банок с компотом и штук семь с вареньем. Вкусняшка!  


Однажды мы с папой после дождя забрели на Сосновый мыс. Сосновая хвоя + дождь= ???? Конечно маслята! Такого количества грибов я не видела ни до того, ни после. Мы сначала брали все подряд, потом, когда поняли, что они не закончатся никогда, стали уже перебирать и привередничать. Но набрали мы их стооолько! Чуть ли уже за пазуху не складывали.
А потом был большуший перерыв. Я на Мангупе не была с детства.Приехать на машине пообедать у озера у подножия - это да! А чтоб подняться на вершину - давно такого не было. А тут мужу уезжать на чужбину да надолго. Ну как не затащить его напоследок на Мангуп!? Причем кизил он не ел до этого и на Мангупе не был. Нам так понравилось, что мы ездили два раза - с родителями и с семьей брата. Брат в первый раз ехать отказался, но, послушав потом рассказы родителей, не удержался. У них в фотике основные фотки, а я свои выложила, потому что увидела у Леры фото с Мангупа и тоже не смогла удержаться! Ну как не поделиться! Тем более такое совпадение!
Но это еще не все! Там на вершине живут какие-то редкостные твари москитной наружности, которые надгрызли мое бренное тело в четырех местах. Ну подумаешь, комарик укусил! Так я думала пару дней, пока вокруг укусов не стала предательски разростаться аллергическая реакция в виде таких же пупырчиков, которые потом сливались в единое припухлое целое. Зрелище не для слабонервных, скажу я вам. Но и это ничего. Пинзес подкрался незаметно в виде адского зуда и огромных надувшихся лимфоузлов.
Если я буду рассказывать эту историю дальше, мне придется назвать ее "Ожидание в очереди в приемном покое городской больницы для чайников или Как победить дракона за десять дней". Но это уже совсем другая история.
Если кто дочитал это - то он герой!
Читать дальше...

5 комментариев:

  1. Ох...с каким удовольствием я читала пост:))) а кизил..ха! вы вот молодцы..сами собирали..а я вот впервые его попробовала в сыром виде..так сказать:) потом решила, что надо бы и нам варенья..а то карпатская черника уже на исходе..Правда мы ленивые..купили просто в Терновке парочку кг:) И я совершила подвиг в виде 4 банок варенья:)..одну из которых топчу сейчас с чаем, читая твой пост:)) вот такая мистика и взаимосвязь в этом мире:)

    ОтветитьУдалить
  2. к своему стыду за 8 лет жизни в Севастополе так ни разу и не побывала на мангупе. или недоедем или переедем. спасибо за Ваш рассказ. теперь есть стимул, пока еще тепло, прогуляться на выходных.

    ОтветитьУдалить
  3. С большим удовольствием прочитала пост! Сижу и слезы катяться. Этим летом не получилось съездить и даже просто в отпуске побывать. Я конечно за кизилом не ходила и даже не знаю какой он, но на Мангупе была. Очень красиво! Следующим летом обязательно нужно съездить в Крым. Люблю его безгранично, особенно Севастополь.

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, ну что тебе сказать. Во-первых, огромное тебе спасибо, что ты регулярно заходишь ко мне в гости и оставляешь свои отзывы о моей работе. Мне очень приятно. А я вот такая казяка-марака только-только собралась к тебе. И скажу тебе, вовремя собралась. Почитала твой опус про Крымскую зелю и чуть не заплакала. Галя, мне Крым уже сниться начинает. Я уже три года, как не езжу туда. Плакать хочеться!!! Начиная с 2000 года мы с сестрой и ее дочкой каждое лето ездили к морю. А потом... Сначала свадьба отняла все финансы, но сама собою заменила мне любое море (надеюсь ты понимаешь, что море я никак не хочу обидеть, просто в толето я была само счастливой). Следующим летом я была не только самой счастливой, но и самой беременной, с жутким токсикозом и давлением ниже ноля. А этим летом нашему малышу было всего ничего - полгодика. С такой крохой не очень хочеться рисковать здоровьем и ехать на море. Тем боле, что этим летом на улицу было старшно показатся, такая жара жуткя была. Может следующее лето подарит мне встречу с морем. Я просто абажаю морской воздух, легкий бриз, штормовой ветер. Ах... только душу себе рву такими воспоминаниями. Хотя у меня есть реальный шанс вытянуть таки мужа в следующем году в Крым. Дело в том, что он заинтересовался тем самым геокэшингом, о котором ты упомянула. Сейчас он изучает в интернете историю разных красивенных уголков Украины. Очень надеюсь, что он особенно заинтресуется уголком под названем Крым :) а как ваши успехи в этом деле? трофеями обзавелись уже?

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, я чуть-чуть обозналась. Ко мне в гости заходит Оллама. У вас немного никик похожи, вот я и промахнулась. очень неловко вышло. Но я все-равно рада буду знакомству с тобой. Заходи ко мне на страничку. Я много твоих работ видела и для меня будет очень важным узнать твое мнение о моих творенях.

    ОтветитьУдалить