Обо мне

Моя фотография
Занимаюсь скрапбукингом и кардмейкингом - созданием открыток, фотоальбомов, арт-объектов. По-вопросам приобретения и изготовления на заказ обращайтесь omela-7809@yandex.ru. Магазин скрап-товаров Scraproom. Добро пожаловать за покупками!:)

Постоянные читатели

Я выиграла

Я выиграла
07.02

Украина

Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 16 апреля 2011 г.

Украшаем дом к Пасхе. Декор из папье-маше


В этом году Пасха поздняя, но нам это только на руку – больше времени на подготовку. И сегодня мне бы хотелось поделиться с вами опытом создания заготовок для декора из папье-маше.

Насколько мне известно, в папье-маше есть две техники – оклеивание формы кусочками бумаги и лепка из массы. Так вот сегодня речь пойдет непосредственно о приготовлении такой массы. Для этого нам понадобится любая ненужная бумага, салфетки (обычно при декупаже остаются два слоя салфетки), клетки от яиц, газеты, упаковочная бумага и т.д. Интуиция мне подсказывает, что чем мягче бумага, тем эластичнее получается масса. В моем случае я взяла плотную упаковочную бумагу – у нас на такой бумаге дома рисуют дети – а потом она переходит ко мне). Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки и замочить в кастрюле.

Моя бумага размокала долго и неохотно – я уж было пожалела, что не взяла газеты. Но, с другой стороны – в типографской краске много свинца, а я предполагала, что в дальнейшем заготовки попадут в детские ручки, поэтому свинец был нежелателен. Да и масса из газет получается темной, это надо тоже учесть. Для ускорения процесса бумагу можно поставить на огонь на полчаса.
Для окончательного превращения бумаги в массу можно прокрутить тесто через мясорубку или измельчить в блендере.
Затем руками отжимаем всю воду и получаем вот такую неприглядную, на первый взгляд, субстанцию.
 Для придания эластичности, вводим в массу клей ПВА – этот процесс надо контролировать, чтоб не перелить.
Масса должна хорошо лепиться, но не расползаться! На этом этапе можно добавить краситель. Некоторые гуру папье-маше рекомендуют капнуть масло чайного дерева, эвкалипта или любого другого – для дезинфекции. Уж больно вкусное тесто получается, может радовать не только нас, но и всяческих насекомых) И грызунов, уж поверьте моему опыту) Когда-то в общежитии мы готовились к театральным премьерам. Для спектакля нужен был один непростой атрибут - череп). Слепила я его из папье-маше и оставила высыхать на соседней кровати. А здание общежития, надо сказать, было со столетней историей и со своими "тараканами", как говорится. Его еще до нас облюбовали грызуны и выселяться никак не хотели. Так вот, проснувшись утром,  я обнаружила, что мое произведение бумажного искусства было продегустированно грызунами по полной программе. Не помню, понравился ли изготовленный мной атрибут зрителям, зато у крыс он вызвал бурный восторг.
Так вот, вернемся к нашим бумажкам.
Теперь можно приступать к лепке. Слегка(!) влажными руками лепим наши заготовки – у нас сегодня будут заготовки для пасхальных яиц. На этом этапе следует сделать все необходимые отверстия для креплений. Если вы планируете инкрустировать) свое изделие стразами, то лучше сделать это сейчас, слегка вдавив их в массу.
По размеру мои заготовки напоминают перепелиные яйца – люблю я миниатюры! Но возможностей для декора, конечно меньше в этом случае. Оставляем сохнуть наши яички при комнатной температуре и внимательно следим, чтоб на них никто не покусился. Мой сынуля, увидев их на тарелочке, воскликнул:»Дай яичко!», – и, практически успел донести до рта. Когда они высыхают, они становятся твердыми и слегка ссыхаются.
На помощь нам приходит наждачка в любых ее проявлениях.
Так как я планировала обклеивать заготовки декором, то не стала слишком усердствовать в полировке – главное – придать овальную форму. Заготовку я обклеила двусторонним скотчем.
Затем, взяв сразу три шнура, плотно обмотала ими заготовку.
Ну а дальше – дело вашей фантазии. Ну чем не Фаберже!?
На помощь мне пришел клеевой пистолет и разноцветные стразы разного размера.

Эта аппетитная ягодка сделана из прозрачных капель. Все собрано при помощи клеевого пистолета.
Здесь – тот же пистолет и маленькие пуговки.

На самом деле я показала лишь несколько способов декора – возможности безграничны. Ведь в нашем арсенале есть бумажные цветы и листья, разные виды шнуров и тканей. Можно задекупажить кусочками салфеток в технике «пэчворк».
Я не могу вам передать, насколько увлекательным оказалось это занятие. Остальные заготовки мы украсим вместе с детьми, так как у них эта идея вызвала бурный восторг. Да и традиция украшать и расписывать яйца уходит своими корнями глубоко в историю славянского народа. Росписью яиц занимались даже венценосные особы! Ну а нам сам Бог велел!
Приятного вам творчества и плодотворной подготовки к Пасхе!
Читать дальше...

5 комментариев:

  1. Надюш, спасибо! Действительно, очень увлекательное занятие! Начинаешь делать - столько идей в голову приходит)
    Я тебе напишу в ближайшее время, по-поводу штампика.

    ОтветитьУдалить
  2. Прикольно получилось! Мы тоже с ребятишками начинаем яйца ваять!

    ОтветитьУдалить
  3. Да-да, удачи вам! Мы купили заготовки из пенопласта - курочку и зайца - будем разукрашивать!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень понравился ваш МК просто супер, тоже собираюсь заняться папье-маше, там кто-то написал что купили заготовки из пенопласта вот хочу спросить:
    а где вы купили зоговки из пенопласта??? напишите пожалуйста nataa@yandex.ru

    ОтветитьУдалить